Preview

Известия Российской академии наук. Серия географическая

Расширенный поиск
Изображение на обложке

ЭВОЛЮЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ СЕТЕЙ КРУПНЕЙШИХ МЕТРОПОЛИТЕНОВ МИРА

https://doi.org/10.31857/S2587556620010161

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ изменения пространственных структур сетей метрополитенов Шанхая, Пекина, Сеула, Токио, Лондона и Нью-Йорка. Эти сети имеют самый высокий уровень пространственной сложности среди всех метрополитенов мира. Анализ трансформации сетей проведен по основным этапам развития их топологических структур с использованием методики, разработанной К. Канским и С.А. Тарховым. Сети метрополитенов сравнивались по нескольким ключевым топологическим показателям: количеству циклов; интенсивности циклообразования; числу топологических ярусов; количеству циклов в каждом из них; размерам площадей топологических ярусов и площади циклического остова; средней площади цикла в каждом топологическом ярусе; индексу связности Канского (альфа); индексу связности Канского (бетта). Это позволило обнаружить особенности изменения пространственных структур в процессе развития. Выявлены переломные временные точки (образование нового топологического яруса в циклическом остове) в структурной трансформации сетей метрополитенов, обнаружено отсутствие корреляции между значениями показателей связности и общей циклической развитости сетей, а также выделено несколько их типов.

Об авторе

Р. Д. Панов
Институт географии РАН
Россия
Москва



Список литературы

1. Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск–М.: Универсум, 2005. 384 с.

2. Derrible S., Kennedy C. A network analysis of subway systems in the world using updated graph theory // Transportation Res. Rec. 2009. V. 2112. № 1. P. 17–25.

3. Gattuso D., Miriello E. Compared Analysis of Metro Networks Supported by Graph Theory // Networks and Spatial Economics. 2005. V. 5. № 4. P. 395–414.

4. Haggett P., Chorley R.J. Network Analysis in Geography. London: Edward Arnold, 1969. 348 p.

5. Kansky K.J. Structure of transportation networks: relationships between network geometry and regional characteristics. Chicago: Chicago Univ., Department of geography, Research paper, 1963. 155 p.

6. Lam T.N., Schuler H.J. Public Transit Connectivity. V. 1. Report DMT-084. Irvine: Univ. of California. 1981. 51 p.

7. Lam T.N., Schuler H.J. Connectivity Index for Systemwide Transit Route and Schedule Performance // Transportation Res. Rec. 854. TRB. National Res. Council. Washington, D.C., 1982. P. 17–23.

8. Musso A., Vuchic V.R. Characteristics of Metro Networks and Methodology for Their Evaluation // Transportation Res. Rec. V. 1162. TRB. National Res. Council. Washington, D.C., 1988. P. 22–33.

9. Taaffe E.J. Geography of Transportation. PrenticeHall, Upper Saddle River, N.J., 1996. 422 p.


Ключевые рисунки

1. Spatial structure of Beijing subway network
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Посмотреть (417KB)    
Метаданные ▾
2. PDF
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (2MB)    
Метаданные ▾
  • Наиболее развитые топологические ярусы характерны для сетей с большим количеством циклов, а в сетях с небольшим количеством циклов наблюдается деформация внутренней структуры ярусов.
  • Общий циклический рост сети не влечёт за собой повышение уровня связности.
  • Различия в пространственной структуре позволяют выделить несколько типов сетей метрополитенов.

Рецензия

Для цитирования:


Панов Р.Д. ЭВОЛЮЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ СЕТЕЙ КРУПНЕЙШИХ МЕТРОПОЛИТЕНОВ МИРА. Известия Российской академии наук. Серия географическая. 2020;(1):20-26. https://doi.org/10.31857/S2587556620010161

For citation:


Panov R.D. Evolution of Spatial Structure of the World’s Biggest Subway Networks. Izvestiya Rossiiskoi Akademii Nauk. Seriya Geograficheskaya. 2020;(1):20-26. (In Russ.) https://doi.org/10.31857/S2587556620010161

Просмотров: 557


ISSN 2587-5566 (Print)
ISSN 2658-6975 (Online)