Городская среда: экологические проблемы и управление природно-антропогенной системой (с позиций экологической геоморфологии)
https://doi.org/10.31857/S258755662004010X
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Э. А. ЛихачеваРоссия
Москва
Л. А. Некрасова
Россия
Москва
Список литературы
1. Антропогенная геоморфология / отв. ред. Э.А. Лихачева, В.П. Палиенко, И.И. Спасская. М.: Медиа-ПРЕСС, 2013. 416 с.
2. Блехцин И.Я., Литовка И.П. Совершенствование планирования и управления качеством природной среды / Окружающая среда крупного города. М.: Наука, 1988. С. 101–111.
3. Важенина И.С. Имидж, репутация и бренд территории. Екатеринбург: Ин-т экономики Уро РАН, 2013. 408 с.
4. Варламов А.А., Варламова Е.А. Формирование системы мониторинга земель крупного мегаполиса / Экология, проблемы регионального мониторинга окружающей среды. М.: РАЕН, 2006. С. 8–16.
5. Велев П. Города будущего. М.: Стройиздат, 1985. 160 с.
6. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд “Институт экономики города”, 2008. 110 с.
7. Визгалов Д.В. Бренд города. М.: Фонд “Институт экономики города”, 2011. 160 с.
8. Геоморфология городских территорий: конструктивные идеи / отв. ред. Э.А. Лихачева. М.: МедиаПРЕСС, 2017. 176 с.
9. Геоэкология Москвы: методология и методы оценки состояния городской среды / отв. ред. Г.Л. Кофф, Э.А. Лихачева, Д.А. Тимофеев. М.: Медиа-ПРЕСС, 2006. 199 с.
10. Город–экосистема / Э.А. Лихачева, Д.А. Тимофеев, М.П. Жидков и др. М.: Медиа-ПРЕСС, 1997. 336 с.
11. Ивашкина И.В., Кочуров Б.И. Урбоэкодиагностика и сбалансированное развитие Москвы. М.: ИНФРА-М, 2018. 202 с.
12. Киселева А.М. Маркетинг территорий кластерного развития: региональный аспект // Вестн. Омск. ун-та. Сер. “Экономика”. 2017. № 3 (59). С. 183–191.
13. Королев В.А. Инженерная защита территорий и сооружений. Уч. пособие / под ред. В.Т. Трофимова. М.: КДУ, 2013. 470 с.
14. Кочуров Б.И., Ивашкина И.В., Ермакова Ю.И., Фомина Н.В., Лобковская Л.Г. Эколого-градостроительный баланс и перспективы развития мегаполиса Москва как центра конвергенции // Экология урбанизированных территорий. 2019. № 3. С. 65–73.
15. Куриленко В.В. Основы управления природо- и недропользованием. Экологический менеджмент. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 206 с.
16. Лихачева Э.А. Экологические хроники Москвы. М.: Медиа-ПРЕСС, 2007. 304 с.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
18. Почтовая А.В. Современное состояние городской среды: основные понятия, проблемы и особенности управления // Вопросы экономики и управления. 2017. № 4. С. 3–7.
19. Рассказова А.А. Опыт управления земельными ресурсами в зарубежных странах // Итоги научных исследований сотрудников ГУЗа в 2001 г.: Сб. науч. тр. Т. 1. Землеустройство, кадастры и земельное право. М.: ГУЗ, 2002. С. 320–325.
20. Рельеф среды жизни человека (экологическая геоморфология) / отв. ред. Э.А. Лихачева, Д.А. Тимофеев. М.: Медиа-ПРЕСС, 2002. 640 с.
21. СНиП 22-02-2003. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. М., 2003. 34 с.
22. СНиПи2.06. 15-85. Инженерная защита территорий от затопления и подтопления. М., 1986. 25 с.
23. Сизов А.П. Оценка качества и мониторинг земель сверхкрупного города (на примере Москвы). М.: Изд-во МИИГАиК, 2012. 242 с.
24. Трофимов В.Т., Жигалин А.Д. Вопросы экологогеофизической безопасности больших городов // Проблемы безопасности окружающей среды. Ереван: “Гутутюн” НАНРА, 2016. С. 225–230.
25. Трофимов В.Т., Королев В.А. Эколого-геологические проблемы безопасности окружающей среды / Проблемы безопасности окружающей среды. Ереван: “Гутутюн” НАНРА, 2016. С. 231–237.
26. Ahern J. Urban landscape sustainability and resilience: the promise and challenges of integrating ecology with urban planning and design // Landscape Ecology. 2013. V. 28. № 6. P. 1203–1212.
27. Basile G., Dominici G., Tani M. Place marketing and management: A complex adaptive systems view. The strategic planning of the city of Avellino, Italy // Systemic practice and action research. 2016. V. 29. №. 5. P. 469–484.
28. Boerma M.E., Sondervan H.J. On derernemergerichte citymarketing // “Tidschrift voor marketing”. 1988. № 36.
29. Citymarketing en geographie / Borechert J.G., Buursink J. (Eds.). // Nederlandse Geografiche Studies. V. 43. Amsterdam/Nijmengen, 1987. 163 p.
30. Daldanise G. Innovative strategies of urban heritage management for sustainable local development // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2016. T. 223. P. 101–107.
31. Kaviani A., Farhoodi R., Rajabi A. Analysis of Urban Growth Pattern in Tehran City by Landscape Ecology Approach // Geogr. and Urban Planning Res. 2016. № 4. P. 407–429.
32. Niemela J. Ecology and urban planning // Biodiversity and Conservation. 1999. V. 8. № 1. P. 119–131.
33. Tezcan S., Özaşır E. Theoretical evaluation on marketing of cities as a consumption space with new planning trends // Ecology, Planning and Design. Sofia: St. Kliment Ohridski Univ. Press, 2017. P. 124–135.
34. Warnaby G. Of time and the city: curating urban fragments for the purposes of place marketing // J. Place Management and Development. 2019. № 2 (12). P. 181–196.
Ключевые рисунки
![]() |
1. PDF | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(3MB)
|
Метаданные ▾ |
Рецензия
Для цитирования:
Лихачева Э.А., Некрасова Л.А. Городская среда: экологические проблемы и управление природно-антропогенной системой (с позиций экологической геоморфологии). Известия Российской академии наук. Серия географическая. 2020;84(4):577–587. https://doi.org/10.31857/S258755662004010X
For citation:
Likhacheva E.A., Nekrasova L.A. Urban Environment: Ecological Problems and Natural-Anthropogenic System’s Management (from the Perspective of Environmental Geomorphology). Izvestiya Rossiiskoi Akademii Nauk. Seriya Geograficheskaya. 2020;84(4):577–587. (In Russ.) https://doi.org/10.31857/S258755662004010X