РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ 
НАСЛЕДИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА (К 150-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО) 
В 1993 г. в Москве, в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца творчества детей и юношества (ДНТТМ) и Лицее № 1533 (“Лицей на Донской”) были проведены первые юношеские чтения им. В.И. Вернадского.
В 2013 г., в год юбилея великого русского ученого, чтениям, традиционно проводимым в апреле, исполняется 20 лет. За эти годы чтения получили федеральный статус, и в настоящее время являются завершающим этапом Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Являясь звеном в общей структуре российских научно-практических конференций школьников, конкурс сохраняет традиции и опыт существовавшей в СССР эффективной и во многом уникальной системы вовлечения юношества в научные исследования. Это была и система подготовки научной смены, и система воспитания в детях интереса к окружающему миру, расширения кругозора, – “прививка культуры”. Эти традиции были серьезно расшатаны (к счастью, не погублены) в переломные 1990-е годы, когда и настоящее, и будущее российской науки вызывало большие опасения.
ТЕОРИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГЕОГРАФИИ 
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА 
ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ДИНАМИКА ГЕОСИСТЕМ 
ЭВОЛЮЦИЯ ПРИРОДНЫХ СИСТЕМ 
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ 
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 
В НАУЧНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИИ 
ISSN 2658-6975 (Online)