Редакционная статья
Наследие В.И. Вернадского и современная наука (к 150-летию великого ученого)
В 1993 г. в Москве, в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца творчества детей и юношества (ДНТТМ) и Лицее № 1533 (“Лицей на Донской”) были проведены первые юношеские чтения им. В.И. Вернадского.
В 2013 г., в год юбилея великого русского ученого, чтениям, традиционно проводимым в апреле, исполняется 20 лет. За эти годы чтения получили федеральный статус, и в настоящее время являются завершающим этапом Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Являясь звеном в общей структуре российских научно-практических конференций школьников, конкурс сохраняет традиции и опыт существовавшей в СССР эффективной и во многом уникальной системы вовлечения юношества в научные исследования. Это была и система подготовки научной смены, и система воспитания в детях интереса к окружающему миру, расширения кругозора, – “прививка культуры”. Эти традиции были серьезно расшатаны (к счастью, не погублены) в переломные 1990-е годы, когда и настоящее, и будущее российской науки вызывало большие опасения.
Теория и социальные функции географии
Территориальная организация общества
Природные процессы и динамика геосистем
Эволюция природных систем
Природопользование и геоэкология
Региональные географические проблемы
В научных центрах России
ISSN 2658-6975 (Online)